По традиции, как и всегда, в преддверии Дня Победы в обществе, на телевидении и в газетах снова поднимаются разговоры и дискуссии на тему Великой Отечественной Войны. Стены домов, автобусы и витрины украшают плакаты с поздравлениями ветеранам, зомби из «молодой гвардии» ЕдРа готовятся раздавать георгиевские ленточки и репетируют дежурные улыбки для стариков. Все как обычно, настолько обычно и затерто, что абсолютно теряется за всей этой движухой сама суть события, выхолащивается все содержание. Я как-то так задумался, что в последние несколько лет 9-е Мая становится просто еще одним красным днем календаря, одним из многих, мало чем отличающимся от других поводов собраться и побухать. За мельканием российских триколоров (под которыми, кстати, воевал предатель Власов – отличный «подарок» ветеранам), звоном речей политиков и шумом показушных парадов не видно нищеты и страданий ветеранов – тех самых людей, которые и побеждали тогда фашистов, на труде которых построены все блага, которыми завладела сегодня новая российская буржуйская «элита», не видно эксплуатации детей и внуков победителей, которую прикрывают патриотическими бреднями и державными заклинаниями. Стараниями капиталистической власти уничтожается любое упоминание о духовном фундаменте, на котором стояли усилия советских людей во вроемя войны – о коммунистической идеологии. Прошлое и память всячески извращены и оболганы. Глядя на все это, поневоле задаешься вопросом: а такой ли уж праздник сегодня День Победы? Если праздник, то чей и для кого? И все таки я думаю, что, несмотря ни на что, 9-е Мая – это не просто дата в календаре и очередной буржуйский карнавал, ведь пока живы люди, сражавшиеся тогда на фронтах Великой Отечественной, это их день, это их гордость. Большой вопрос, что будет, когда ветеранов не станет (а их ведь осталось совсем мало). Как воспринимают войну и победу сейчас молодые люди, власть, общественные и деятели культуры, что нам останется после того, как умрет последний ветеран? Будем ли мы знать и гордиться истиной, или нам преподнесут «правду» буржуазных историков и обрекут на вечное послушание и комплекс вины за выдуманные преступления? Именно об этом, о современном восприятии Великой Отечественной Войны, эта статья.
Власть и политики.
Как уже стало привычным в современной капиталистической России с претензиями властей собрать в одну кучу все, что только можно и нельзя, отношение к Великой Отечественной Войне сложно описать одним-двумя простыми словами. С одной стороны, властям нужен хоть какой-нибудь повод для исторической гордости и инструмент «сплочения нации» на каких-то общих основаниях. Отсюда разговоры про преемственность России по отношению к СССР и славословия в отношении Дня Победы. Но это происходит не от того, что Путин, Медведев и вся их кодла действительно верят в преемственность – на самом деле у них просто нет выбора. Что еще может сегодня сплотить нацию, невзирая на все классовые противоречия, какой еще есть повод для гордости, если не победа над нацистской Германией? Попытки «привить» новые праздничные даты, связанные с «единением» и «примирением» привели только к появлению убогого 4 ноября – дня, который подмяли под себя современные гитлерофилы и прочие правые мракобесы, что, естественно, никакому единению и примирению не способствовало. А вот победой в 1945 году пока еще гордятся все, ну или большинство, и не использовать это в своих интересах власть просто не может. Во-первых, опираясь на победу людей, живших в совсем другой стране, при абсолютно другом политическом и общественном строе, власти сегодня пропагандируют и насаждают державный «великорусский» патриотизм и любовь к современной капиталистической России. То, что фашистов громили советские люди под социалистическим знаменем, никого не смущает. Во-вторых, решаются взаимоисключающие задачи: с одной стороны, следуя в колее русского национализма, политики всячески подчеркивают особый вклад в победу русского народа, а с другой тут же пытаются уверить всех «дорогих россиян», что все народы бились наравне, и что в современной России нет и не может быть никаких этнических разногласий. Двуличие и противоречивость, скажете вы? А так во всем, что касается российской власти, которая изо всех сил пытается усидеть на двух стульях – либерально-рыночном и имперско-националистическом. Хватаясь за раскачивающийся «первый стул», политики начинают разоблачать «кровавые преступления коммунистического режима», и вот уже перед ошарашенными обывателями рисуются картины всеобщего террора, чинимого безумным Сталиным, запуганные и не умеющие воевать красноармейцы, боящиеся заградотрядов и ненавидящие Советскую власть сильнее, чем фашистов, миллионы заключенных ГУЛАГа и прочее, чего, конечно же, никогда не может быть в «цивилизованном» капиталистическом обществе. При этом, одновременно, продолжают проводиться в жизнь те самые рыночные реформы, которые обрекают ветеранов на нищую полуголодную жизнь и вымирание. Однако, есть и второй «стул», правила «сидения» на котором диктуют совершенно противоположные первому условия. Таким образом, Сталин превращается из «кровавого тирана» в отца народов и практически наследника империи (на то, что ни один из образов Сталина не соответствует действительности, властям наплевать), запуганные красноармейцы становятся чуть ли не воинами христовыми», обороняющими Русь от порабощения западными ордами, и все остальное по списку. Вся эта мешанина из взаимоисключающих идей, образов и понятий скармливается народу, который настолько разучился самостоятельно думать, что зачастую принимает эту пародию на историю за чистую монету.
Общество.
Почему так происходит? Почему люди в современной России готовы принять как истину любые безумные версии о Великой Отечественной Войне? В первую очередь, думаю, это связано с практически полным отсутствием связи между поколениями. Действительно, что объединяет сегодня ветеранов, сражавшихся с фашизмом, и их внуков? По большому счету, ничего (в данном случае оставим в стороне левых и антифа – активистов). Гораздо больше того, что разделяет: эти люди родились, выросли и живут в двух совершенно разных странах с различными политическими и экономическими системами, у них абсолютно несхожие ценности и моральные установки, их разделяют не просто 60 лет, а целый исторический разлом. Поэтому сегодня ветераны зачастую просто не могут рассказать о событиях, свидетелями и участниками которых они были так, чтобы их поняли. Много раз приходилось видеть встречи ветеранов со школьниками или студентами, и всякий раз эти встречи оставляли удручающее впечатление: аудитория сидела и слушала рассказы о войне с пустыми глазами, явно думая о чем-то другом и не воспринимая того, о чем говорилось. Можно, конечно, в связи с этим говорить о пропаганде государства, направленной на искоренение положительного восприятия СССР и всего, что с ним связано, однако это не главная причина. Никакая пропаганда сама по себе не способна уничтожить историческую память, если только люди сами не хотят, чтобы это произошло. Проблема сегодняшнего легковерия молодежи связана с тем, что она готова некритично воспринимать посылаемые ей сигналы: из рекламы, из книг, кино и интернета. Систематично убиваемое буржуйской властью образование способствует тому, чтобы люди разучились думать и анализировать, обилие ненужных фактов подменяет собой и размывает суть явлений. Недавно общался со школьниками 15-16 лет, пацаны не то что не представляют себе ход Великой Отечественной Войны, но даже путают битву за Берлин с обороной Брестской Крепости. О каком интересе и понимании тут вообще можно говорить? Проблема и в родителях этих детей, многие из которых с готовностью наплевали на свое прошлое и с распростертыми объятиями приняли капитализм и все сопутствующие ему «разоблачения» коммунизма. Естественно, это ударило и по восприятию и пониманию войны, помогло буржуазным историкам и политикам нагородить вокруг забор из мифов и лжи. Интересен в этом плане пример Испании, где до сих пор из поколения в поколение передаются истории о дедах, сражавшихся на фронтах Гражданской войны, многие молодые испанские антифашисты, коммунисты и анархисты, выбрали свой путь именно потому, что в свое время узнали от дедушек, бабушек и родителей о прошлом своей семьи. И это особенно важно, потому что в этих условиях капиталистическая пропаганда не так сильна.
Отражение войны в культуре.
Говоря о готовности поверить в ложь и распространять ее, нельзя не сказать несколько слов о деятелях культуры, которые играют важную роль в формировании общественного мнения. Как говорил Ленин, важнейшим из искусств является кино, поэтому с него и начнем. Последние 20 лет в российском кинематографе властвовал буржуазный взгляд на историю и на Великую Отечественную Войну соответственно. Что еще хуже, не так давно добавились безумные поповские мотивы. Чего еще ожидать от зрителя, если во всех фильмах о войне ему упорно показывали нищих, одичавших, грязных советских людей, саперными лопатками отбивающихся от немецких танков? Само собой, за каждым их шагом следили зловещего вида чекисты, готовые расстрелять за любое неосторожное движение, и вообще, которым тупо было в кайф расстреливать советских солдат, если верить авторам этих «киношедевров». Еще «открытие»: оказывается, войну выиграли зэки, трусы и предатели из штрафбатов, а коммунисты в это время прятались в кустах, целились в спину «героям» в заградотрядах и строили всяческие козни. Кстати, может быть авторы этих фильмов не знают, да и вряд ли станут читать рэдскин-журнал, но все же стоит упомянуть, что более 70% героев Советского Союза были коммунистами. Ну это так, на заметку. Не забудем еще включить в список «истин», открытых нам кинематографом, бездарных полководцев и, конечно же, самого сатану во плоти – Сталина, самолично расстреливающего миллионы честных русских людей. Плюс к этому, довелось увидеть изображение генерала Власова как волне себе «хорошего парня», да, продался нацистам, с кем не бывает. Зато он воевал за «великую Россию и против упырей - большевиков». Последним воплощением этого всеобщего маразма стал высер Никиты Михалкова «Предстояние» (я уж не говорю о вовсе фееричной «Цитадели») - мешанина из дикого трэша про штрафника с железной рукой, медсестер, показывающих сиськи умирающим красноармейцам и православных соплей. Был и несколько другой взгляд на войну, преподнесенный в основном в голливудских фильмах. Даже если не обращать внимание на бредни о «кровавых комиссарах», главным их минусом становится то, что американцы изображают войну как некое стихийное бедствие, типа торнадо, которое берется неизвестно откуда и непонятно почему. Несчастные солдаты, попавшие в центр циклона, показаны не более чем жертвами, которые не осознают ни того, почему они находятся на фронте, ни того, за что воюют. Очень ярко это можно заметить в фильме «Тонкая красная линия», например. Если же вспоминать что-то более-менее вменяемое, то можно упомянуть разве что «Брестскую крепость», хотя снята она по большей части белорусами. Что касается книг о войне, то среди безумного трэша о штрафниках (в пехоте, и даже в авиации), мемуаров фюрера и воспоминаний эсэсовцев стоит выделить серию под редакцией Артема Драбкина, автора сайта «Я помню». Сайт посвящен биографиям и живым рассказам из первых уст ветеранов войны из всех родов войск. Материалы, собранные на сайте, и вошли в книги, которые я очень рекомендую, как раз для того, чтобы хоть как-то сохранить ту самую преемственность и связь поколений.
Наш День Победы.
На самом деле самое важное - это то, как относится к войне и памяти о ней каждый из нас. Что каждый из нас делает для того, чтобы сохранить и донести до других правду и чувство настоящей гордости. Приближается 9-е Мая, и, поздравляя всех ветеранов Советской Красной Армии, редакция «Классовой Ненависти» желает их внукам быть достойными дедов в борьбе. Наш День Победы еще впереди.
Комментариев нет:
Отправить комментарий